Блоги
Сергей Петрик

Личный автомобиль в городе должен быть роскошью

Сергей Петрик

публицист

Чиновникам, которым придется до конца решать транспортные проблемы в Киеве, предстоит прибегать как к популярным, так и непопулярным мерам.

Например, не только на словах, а на деле принципиально улучшать общественный транспорт – закупать новый подвижной состав с гарантийным обслуживанием, а также возродить давно забытую динамику ввода новых станций метро и в не очень отдаленной перспективе – строительства новых линий. Это всегда найдет положительный отклик у горожан.

Реклама

Одновременно, вопреки своему собственному желанию, придется браться и за то, через что в Америке или Европе прошли лет тридцать-сорок назад – делать намного дороже и тем самым жестко подавлять автомобильную мобильность горожан.

Американский ученый и публицист Джоэл Гарро в своей знаменитой книге Edge City писал, что парковка стала ключевым фактором, определяющим жизнь человека, примерно с VII века до нашей эры: законы ассирийского царя Синахериба обещали страшную кару тому, кто неправильно припаркует свою колесницу, мешая движению по царской дороге.

В Киеве зарегистрированы около 1 миллиона автомобилей, из них 880 тысяч – легковые. При этом по всему городу насчитывается около 328 тысяч мест для постоянного хранения автомобилей, а остальные стоят, где придется, часто мешая проезду и проходу. Халява должна закончиться, и стоимость владения автомобилем обязательно будет расти.

Реклама

Этого пока не могут принять ни большинство рядовых киевлян, ни сами чиновники – плоть от плоти, кровь от крови своего народа – по одной простой причине: и для тех, и для других автомобиль является культом, поскольку слишком поздно вошел в их жизнь. Подобный социальный эффект сейчас не имеет аналогов в цивилизованном мире. В Америке и Европе автовладельцами были многие поколения предков современных горожан, а у нас – первое, максимум второе поколение, для которых машина – это все, о чем раньше мечтали. Им, например, искренне кажется, будто кто-то (например, город) обязан сделать им парковку, а желательно еще и бесплатную.

В крупном американском городе (за немногими исключениями) и в любом европейском городе во владении автомобилем никакой нужды нет, и стоит это довольно дорого.

Чтобы было как у них, должно быть так (на примере Киева): хочешь поехать на своей машине в Национальную оперу – платишь за двухчасовую парковку возле нее дороже, чем дорога туда-назад на такси. И при этом передвижение на общественном транспорте должно быть быстрым, удобным и комфортным.

Реклама

Летом прошлого года с моей подачи достоянием гласности стала информация о том, что в Институте Генерального плана города Киева при разработке Комплексной схемы транспорта и Схемы размещения гаражей и автостоянок рассматривается возможность постепенного введения платного въезда в центральное ядро города. (См. колонку "О платном въезде в центр Киева" от 23 июня). Прокатилась волна публикаций, радио- и телесюжетов, в большинстве которых введение платного въезда преподносилось как факт, который будет иметь место в скором времени. Хотя я не раз подчеркивал, что прежде надо построить перехватывающие паркинги как возле станций метро на въезде в город, так и на границе центрального ядра. И одновременно в центре – ограничить строительство паркингов и установить повышенные тарифы на парковку.

Платный въезд – одна из множества гипотез, которая моделировалась проектантами, но в итоге так и не будет предложена городской власти.

В центральной части Киева сейчас почти 17 тысяч паркомест постоянного и временного хранения автотранспорта. Из них 7 тысяч для обслуживания населения, 8 тысяч расположены в бизнес-центрах и две тысячи – ведомственные.

Разработчики подсчитали, что в центре можно создать дополнительно еще 25 тысяч машиномест для хранения автотранспорта, которые будут использоваться в дневное время как временные автостоянки, а в ночное время (с 20.00 до 08.00) для резидентов. Будут рекомендовать построить в ближайшие семь лет также подземные паркинги под Европейской площадью, под бульварами Леси Украинки и Дружбы Народов, улицами Владимирской, Саксаганского, Б. Хмельницкого, на территории Печерского рынка, возле Дворца Спорта.

Автовладельцам это должно понравиться.

И все же не нынешнему, так следующему мэру придется честно сказать горожанам: автомобиль – ваша проблема. В конце концов, если в вашу квартиру не помещается шкаф, то вы его просто не покупаете.

Для кого парковка нужна, причем бесплатная, так это только для людей с инвалидностью, для которых машина действительно не роскошь, а жизненная необходимость.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

57968.68

Binance Coin (BNB)

556.27

Dogecoin (DOGE)

0.13

Litecoin (LTC)

79.57

Theta (THETA)

2.02

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять