Прилетит ли Boeing к нам: как договоренность с американской компанией повлияет на украинскую авиацию

Нам нужна модернизация самолетов, а американцам — замена российских ракетных двигателей

Украинскую боевую авиацию может ждать обновление. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов встретился с директором по вопросам обороны и космической безопасности в компании Boeing Стэнли Прусински. Стороны обсуждали двухстороннее сотрудничество в авиационной и космической сфере. Журналисты "Сегодня" решили выяснить, чем Boeing и Украина могут быть полезны друг другу.

Украина и Boeing

Сообщения о встрече Александра Турчинова со Стэнли Прусински появились 19 апреля. По информации пресс-службы СНБО, стороны обсуждали сотрудничество предприятий украинской "оборонки" и космической отрасли с компанией Boeing, а также перспективы совместной работы в военно-технической сфере. В частности, проекты обновления истребительной и штурмовой авиации Вооруженных сил Украины.

Реклама

По словам Александра Турчинова, компания Boeing является ведущим мировым предприятием в аэрокосмической отрасли, а ее военные самолеты и вертолеты "значительно превосходят российские аналоги".

Стэнли Прусински заявил, что надеется на долгосрочное сотрудничество с Украиной, поскольку считает ее "интеллектуальным центром Восточной Европы". Другие детали переговоров между Александром Турчиновым и представителем Boeing держатся в секрете. 

Что нужно нам

По данным информационно-консалтинговой компании Defense Express, единственным вариантом обновления парка украинской боевой авиации является ее модернизация. Это связано с тем, что разработчики и производители доставшихся нам в наследство от СССР самолетов МиГ-29, Су-27, Су-25 и Су-24 остались в России, военно-техническое сотрудничество с которой прекращено. То же самое касается и боевых вертолетов. В нашей же стране находятся предприятия, способные ремонтировать самолеты и вертолеты, а также оснащать их дополнительным современным оборудованием.

Реклама

Главными направлениями модернизации является установка на наши самолеты новейших средств защиты, радиосвязи, навигации, радиолокационного оборудования и высокоточного оружия.

Эти работы в той или иной мере проводятся для всех боевых самолетов, имеющихся в распоряжении украинской армии. Например, еще в 2014 году ВСУ взяли на вооружение сразу 4 "учебно-боевые" модификации самолета Су-27.

Также летом прошлого года государственное предприятие "Одесский авиационный завод" представило собственный вариант модернизации самолета-разведчика Су-24 МР. Ставка делалась на повышение дальности обнаружения наземных целей, обеспечение соответствия средств навигации требованиям ICAO и стандартам НАТО, а также на возможность более оперативного получения разведывательной информации.

Реклама

Кроме того, украинские предприятия модернизируют истребитель МиГ-29 до варианта МУ1. Этот комплекс улучшений, помимо капитального ремонта каждого из самолетов, направлен на увеличение дальности обнаружения воздушных целей, улучшение точности выведения самолета в заданную точку и расширение возможностей контроля и регистрации параметров технического состояния самолета. Сейчас в армии находятся 10 таких самолетов — последняя машина прибыла в войска в марте 2019 года. 

Еще более существенной является модернизация МиГ-29 до варианта МУ2. Он уже предусматривает установку на истребителе современной системы управления вооружением, а также ракет "воздух-поверхность" и управляемых бомб. Модернизация МиГ-29 до варианта МУ2 происходит на мощностях Львовского авиаремонтного завода. По состоянию на январь 2019 года было известно как минимум об одном практически готовом к испытаниям экземпляре МиГ-29МУ2.
И, наконец, в начале апреля 2019 года, в распоряжение ВСУ поступил штурмовик Су-25, модернизированный до варианта М1К. В рамках этого варианта модернизации самолет получил капитальный ремонт, новый цифровой прицел, навигационное оборудование и улучшенную радиостанцию украинского производства. В результате такой модернизации повысилась точность навигации при полетах на любых высотах, а также точность бомбометания и стрельб по наземным целям.

Новый Су-25. Нас могут также интересовать средства навигации и радиолокации Boeing
Новый Су-25. Нас могут также интересовать средства навигации и радиолокации Boeing

Что могут они

Американская корпорация Boeing является крупнейшим мировым производителем авиационной, военной и космической техники. Больше всего на слуху пассажирские самолеты Boeing. Однако в "портфеле" компании есть и различная военная техника. 

Это, к примеру, известный во всем мире стратегический бомбардировщик В-52, состоящий на вооружении армии США с 1950-х годов, тяжелый транспортный самолет СН-47 Chinook, палубный самолет радиоэлектронной борьбы ЕА-18 Growler, а также экспериментальный самолет системы противоракетной обороны Boeing YAL-1. Этот самолет оснащен мощным бортовым лазером, способным уничтожать летательные аппараты противника.

Вряд ли украинскую армию заинтересовали бы стратегические бомбардировщики или палубная авиация, поскольку у нас такой авиации просто неоткуда взлетать. По словам военного эксперта Михаила Жирохова, украинская сторона не планирует закупать в США самолеты такого типа. В то же время, по словам члена комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны Дмитрия Тымчука, американцы предлагали нам истребители F-15, которые, впрочем, достаточно сложны в эксплуатации и требуют серьезной подготовки экипажей. 

"Речь шла о закупке самолетов по тому принципу, как закупались противотанковые комплексы Javelin. То есть американское правительство выделяет нам средства, на которые и происходит закупка самолетов. Однако пока неизвестно, чем закончились эти переговоры", — уточнил Тымчук.

Разработчиком F-15 является не Boeing, а другая американская корпорация — McDonnel Douglas. 

Сейчас американская военная помощь продолжает носить преимущественно "нелетальный" характер — неделю назад в Украину прибыли 35 военных внедорожников Humvee, а в течение года ожидается поставка средств артиллерийской разведки, связи, радиоэлектронной борьбы, приборов ночного видения, медицинского оборудования, мобильной многофункциональной техники и летального оборонительного вооружения. Очевидно, это опять будут Javelin — о завершении переговоров по поводу поставок этих противотанковых ракетных комплексов президент Петр Порошенко говорил в конце марта.

Однако помимо самолетов и вертолетов, корпорация Boeing производит радиолокационное оборудование, средства навигации, а также управляемые и высокоточные средства поражения. Вот в этой сфере, считает Михаил Жирохов, сотрудничество с украинской стороной может оказаться вполне плодотворным.

"Речь может идти об адаптации оборудования западного производства к советской авиационной технике. Кроме того, американские технологии могли бы дать вторую жизнь авиационным боеприпасам советского производства", — заявил Михаил Жирохов.

Еще одним направлением сотрудничества между Украиной и корпорацией Boeing являются совместные космические разработки. По некоторым данным, эта тема стала едва ли не основной во время переговоров между Турчиновым и Прусински. Здесь заинтересованность совершенно обоюдная.

"Американцы усиленно ищут замену российским ракетным двигателям", — пояснил Михаил Жирохов.

Напомним, ранее было опубликовано видео, о том, как авиация ВСУ отработала воздушный бой. В Ивано-Франковской бригаде тактической авиации состоялись полеты самолетов-истребителей МиГ-29, во время которых летчики тренировались уничтожать противника в небе.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64054.58

Bitcoin Cash (BCH)

476.34

Binance Coin (BNB)

609

Ethereum (ETH)

3132.46

Litecoin (LTC)

85.36

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять